Вся Рига поделена между таксистами, но бои на этом «ринге» происходят нешуточные, сообщает в журнале Nedela Элмарс Барканс. В сфере латвийского таксопарка по–прежнему царит закон джунглей, подобно тому, что явил свое безобразное лицо в 90–х годах прошлого века.

«Мы не лезем на чужие «территории», работаем большей частью по вызовам, у нас свой круг клиентов. Стараемся с чужими не пересекаться, чтобы не нажить лишних врагов», — говорит директор одной из фирм Нормундс Нуркс. Найти ответ на вопрос, «кто командует парадом», невозможно, но даже если бы и произошла утечка информации, не нашлось бы человека, кто бы рискнул вывести «главного распорядителя» на чистую воду.

Столицу делят между собой не таксомоторные фирмы, а «бригады» таксистов, официально работающие в разных компаниях. Они «застолбили», к примеру, площадь Стрелков (Strelnieku laukums) и территорию у клинической больницы П.Страдыня. Чужакам, появившимся в зоне правления «бригады», портят автомашины — их царапают, режут шины. Особенно заметна борьба на территории, принадлежащей городу, где размещены «общественные стоянки». Теоретически на них могут парковаться автомашины всех зарегистрированных в Риге компаний. Но именно что теоретически…

На парковках, расположенных на частной земле, ситуация иная. Здесь наводят порядок владельцы земли, как, скажем, у ArenaRiga, Reval Hotel Latvija или торгового центра Alfa. Хозяева этих объектов заключили договоры с определенной таксомоторой фирмой, а для других въезд закрыли. Это, несомненно, в какой–то мере обеспечивает на данной территории порядок, но клиентов лишают права выбора, навязывая им тех, на кого владелец «глаз положил».

Дабы заручиться милостью владельца частной стоянки, фирмы ведут междоусобную борьбу. Таксисты ради того, чтобы получить разрешение работать в доходном месте, платят кому–то «в конвертах», пишет Элмарс Барканс.

Попыткивыяснить, кто «крышует» автобандитов и что делается для того, чтобы ситуация нормализовалась, ни к чему не привели, не без смущения признается Nedela. И чиновники Рижской думы, и депутаты Сейма, и специалисты сферы «зеленоглазого авто», поддакивая, говорили, что надо бы навести порядок, или же утверждали, что ситуация с такси вполне сносная.

Правда, один столичный транспортный эксперт, не пожелавший назвать свое имя, на вопрос о «крыше» произнес: «Поговаривают всякое, но обратите взор на те фирмы, которые приобрели новые автомобили»…

Иногда кое–что можно прочитать между строк в интервью, появляющихся в прессе. Так, к примеру, в декабре прошлого года председатель правления Riga Taxi Геннадий Аксенок высказал недовольство тем, что на рынке появляются новые игроки: «Каждое предприятие утверждает, что нашло что–то новое, чем привлечь клиентов. Входя на рынок с очень низкими ценами, новички лелеют надежду, что их заметят, и после этого можно будет повышать цену… Это раскачивает рынок, мешает другим предприятиям обновлять автопарк, вводить новые технологии, увеличивать зарплаты работающих».

Так что нынешние таксисты «руками и ногами» против появления новых конкурентов. Тут следует заметить, что количество не перерастает в качество, — все больше людей не удовлетворены тем, как их обслуживают. Тариф не соблюдается (ныне посадка в такси — 1,5 лата, оплата каждого километра пути — 0,5 лата). С пассажиров взимают денег больше положенного, водители забывают включать счетчики и порой вообще слабо разбираются, где какая улица находится, к тому же, пишет Nedela, они не владеют государственным языком.

По информации департамента сообщений Рижской думы, по городу колесят 1824 машины, принадлежащих шестидесяти восьми SIA и четырем индивидуальным владельцам. У семи нянек дитя, однако, без глазу. Ибо лицензии выдает особая комиссия департамента сообщений, а контроль возложен на многих — в том числе на государственную службу доходов и даже агентство метрологии. Слыша упреки в свой адрес, чиновники изрекают: в Лондоне 20 000 лицензированных такси и столько же — нелегальных, в Москве ситуация еще более трагична — 4000 такси «правильных» и около 40 000 машин «левых». Но заявлять «у нас лучше потому, что у других хуже» — большая глупость, заключает Nedela.

 

Реклама на сайте:




 

 
 ©2006 «Такси в аэропорт» Реклама на сайте: